Терминология

ТЕРМИНОЛОГИЯ

КОЛЕСО — вращающийся элемент автомобиля, воспринимающий нагрузку от массы автомобиля и передающий крутящий момент. Колесо расположено между шиной и ступицей. Обычно колесо состоит из двух основных частей — обода и диска.

ОБОД — часть колеса, на которую монтируется и опирается шина.

ДИСК — часть колеса, являющаяся соединительным элементом между ступицей и ободом.

ОДИНАРНОЕ КОЛЕСО — колесо, установленное на ступице и несущее одинарную шину.

СДВОЕННОЕ КОЛЕСО — колесо, состоящее из двух одинарных колес, установленных на одной ступице.

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА  (Шина, Баллон, Скат, Пневматик, D Luftreifen,E Tyre, F Pneumatique) —  упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая газом или воздухом под давлением

КАМЕРНАЯ ШИНА (D. Reifen mit Schlauch, Е. Tubed tyre, F. Pneu avec chambre air) — пневматическая шина, в которой воздушная полость образуется герметизирующей камерой

БЕСКАМЕРНАЯ ШИНА (D. Schlauchloser Reifen, Е. Tubeless tyre F. Pneu sans chambre air) — пневматическая шина, в которой воздушная полость образуется покрышкой и ободом колеса

ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ (Покрышка, Резина,D. Decke, Е. Cover, F. Enveloppe) — торообразная оболочка пневматической шины, непосредственно воспринимающая усилия, действующие при эксплуатации

ЕЗДОВАЯ КАМЕРА (Камера, D. Schlauch, Е. Inner tube ,F. Chambre air) — герметичная торообразная эластичная трубка пневматической шины, заполняемая газом или воздухом

ВЕНТИЛЬ ЕЗДОВОЙ КАМЕРЫ (Вентиль камеры, D. Schlauchventil, ,. Tube valve, F. Valve de la chambre air) — обратный воздушный клапан ездовой камеры, предназначенный для наполнения, удержания, выпуска воздуха и обеспечения контроля внутреннего давления в шине

ОБОДНАЯ ЛЕНТА ( Флеп, D. Wulstband, Е. Flap, F. Bande du fond de jante ) — Профилированное эластичное кольцо, располагаемое в пневматической шине между бортами покрышки, камерой и ободом колеса

ПРОТЕКТОР ПОКРЫШКИ (Протектор, D. , Е. Tread, F. Bande de roulement) — Наружная резиновая часть покрышки пневматической шины, как правило, с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений

ШИП (D. Spike, Е., Spike, F. Crampon) — твердый профилированный стержень, устанавливаемый в протекторе и предназначенный для повышения сцепления пневматической шины с обледеневшей дорожной поверхностью

БЕГОВАЯ ДОРОЖКА ПРОТЕКТОРА (D. Protektoroberteil? Е. Cap, F. Chape) — поверхность протектора покрышки, контактирующая с дорогой

РИСУНОК ПРОТЕКТОРА ПОКРЫШКИ (Рисунок протектора, D., Е. Тread pattern, F. Dessin de la bande de roulement) — Рельефная часть протектора покрышки, состоящая из совокупности выступов и выемок или канавок

ГРУНТОЗАЦЕП ПРОТЕКТОРА ПОКРЫШКИ (Грунтозацеп, D. Stollen, Е. Lug, F. Barrette) — Редкий массивный выступ протектора покрышки, ориентированный под углом к плоскости вращения колеса

ОСТАТОЧНАЯ ГЛУБИНА РИСУНКА ПРОТЕКТОРА — глубина рисунка протектора шины, снятой с эксплуатации

ИНДИКАТОРЫ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА  ПОКРЫШКИ — указатели, являющиеся сигналом к прекращению эксплуатации шины в результате износа протектора. Примечание. Индикаторы износа протектора выполняются в виде выступов по дну канавок или цветных элементов в массиве выступов

ТИП РИСУНКА ПРОТЕКТОРА — характеристика рисунка протектора по эксплуатационному назначению

КАРКАС ПОКРЫШКИ (Каркас, D. Karkasse, Е. Carcass, F. Carcasse) — силовая часть покрышки пневматической шины, состоящая из одного или нескольких слоев корда, закрепленных, как правило, на бортовых кольцах

БРЕКЕР (Е. Belt, F. Ceinture) — часть покрышки пневматической шины, состоящая из слоев корда или из резины и расположенная между протектором и каркасом

ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИЙ СЛОЙ  КАРКАСА — слой газонепроницаемой резины, расположенный на внутренней поверхности каркаса бескамерной шины

ГЛУБИНА РИСУНКА ПРОТЕКТОРА(Profiltiefe, Е. Pattern depth, F. Profondeur de sculpture) — расстояние от поверхности выступа протектора до дна канавки или выемки

ПРОФИЛЬ ШИНЫ  — ее контур в радиальной плоскости колеса

НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР  — диаметр наибольшего сечения плоскостью вращения колеса

ПОСАДОЧНЫЙ ДИАМЕТР (D)  — диаметр окружности, являющейся линией пересечения поверхности основания борта шины с его наружной поверхностью

ШИРИНА ПРОФИЛЯ (В) — расстояние между двумя плоскостями вращения колеса, касающимися внешних поверхностей боковин пневматической шины

ВЫСОТА ПРОФИЛЯ (Н)  — полуразность между наружным диаметром и посадочным диаметром пневматической шины

СЕРИЯ (ОТНОШЕНИЕ ВЫСОТЫ ПРОФИЛЯ К ШИРИНЕ ПРОФИЛЯ)  — Отношение высоты профиля шины к его ширине, измеряется в процентах

СТАТИЧЕСКИЙ РАДИУС  ПОД НАГРУЗКОЙ (Rст) — расстояние от центра неподвижного нагруженного нормальной нагрузкой колеса с пневматической шиной до плоской опорной поверхности