Выбрать спецшины, решает ли цена?

Рассмотрим три популярные типах шин специального назначения:

  • Агрошины, эксплуатируемые на сельхозработах.
  • Шины для погрузчиков.
  • Шины для строительной техники.

Естественно, этими тремя категориями многообразие спецшин не исчерпывается, тем не менее, именно они пользуются в России наибольшим спросом.

Шины для сельхозтехники

Выбор шин для сельскохозяйственной техники определяется в первую очередь достаточно суровыми условиями эксплуатациями. Техника, используемая в аграрной отрасли, часто работает достаточно продолжительное время без перерыва, иногда сутками напролёт, в то время как погодные условия варьируются от летней жары до осенних дождей, которые могут превратить поля в малопроходимые болота.

Кроме того, тип техники вносит свои собственные, зачастую, суровые требования. Так, резина для самоходной техники должна обладать следующими качествами:

  • Быстро самоочищаться;
  • Обеспечивать максимальное сцепление с почвой;
  • Оказывать минимальное давление на поверхность;

В свою очередь, покрышки для прицепов по своим эксплуатационным характеристиками должны быть схожи с шинами для самоходной техники (оказывать минимальное давление на почву и хорошо самоочищаться). Плюс к этому повышается требование устойчивости к проколам.

Стоит отметить, что верный выбор резины определяет в конечном счёте производительность сельскохозяйственной техники. В настоящее время основная тенденция в производстве техники для нужд аграрной отрасли заключается в увеличении габаритов, мощности и массы агрегатов, что оказывает существенное влияние и на производительность шин.

Агропокрышки должны выдерживать серьёзное давление, оставаясь при этом максимально гибкими. Последнее особенно важно, в следствие того, что техника не должна зарываться в почву, деформируя её. Деформация земли техникой при уборке урожая пагубно сказывается на её плодородии в следующих сезонах. Чтобы обеспечить минимально возможное давление на почву эксплуатационные характеристики агрошин должны позволять им работать в диапазоне низкого рабочего давления. Кроме того, покрышки должны позволять эксплуатировать сельхозтехнику на высоких скоростях в широком температурном диапазоне.

Впрочем, есть и менее специфические требования, которые роднят агрошины с легковыми покрышками, это – износостойкость и комфорт.

Всё перечисленное выше диктует современные тенденции в производстве шин для сельскохозяйственной техники: делать основную ставку на производство радиальных бескамерных шин очень крупных размеров. Главный плюс такой резины – большая площадь пятна контакта, что позволяет решить сразу несколько задач, основная из которых заключается в уменьшении давления на почву. Есть у такого подхода и минус – существенно повышается стоимость шины. Кроме того, радиальные бескамерные агрошины становится значительно сложнее ремонтировать в случае механического повреждения.

Стоит отметить несколько производителей, являющихся безусловными лидерами на рынке агрорезины.

В премиум-сегменте первенство держат хорошо знакомые всем автомобилистам бренды: Continental, Michellin и Trelleborg.

Первые два в особых представлениях не нуждаются, а про Trelleborg можно сказать несколько слов отдельно. Это – шведская компания, специализирующаяся на производстве различных изделий из резины. Её шинное подразделение занимается исключительно производством покрышек специального назначения (сельскохозяйственных, грузовых, для строительной техники).

Медиум-сегмент представлен следующими брендами:

Goodyear –лидиреские позиции.
Alliance – крупнейший производитель шин Израиля. Компания занимается выпуском широкого спектра авторезины (ассортиментная линейка бренда включает в себя свыше тысячи моделей), в том числе шины для агро-, лесной, строительно-дорожной техники, а также грузовую и легкогрузовую резину.
Mitas – чешский бренд. Кроме агропокрышек выпускает вело и мотошины, а также резину для промышленной техники.
В бюджетном сегменте имеет смысл обратить внимание на бренды Rosava, BKT из Индии и Armour из КНР.

Шины для погрузчиков

Покрышки, предназначенные для погрузчиков, принципиально разнятся в зависимости от типа техники, на которой эксплуатируются. Так, перед шинами использующимися, к примеру, на дорожном строительстве и шинами, в которые обуты работающие на складках погрузчики, стоят разные, если не сказать диаметрально противоположные, задачи. Поэтому при выборе резины следует иметь ввиду следующие обстоятельства:

  • Вид и размер техники, на которой она будет эксплуатироваться;
  • Тип покрытия, с которым она будет находиться в контакте;
  • Среднюю скорость передвижения погрузчика;
  • Погодные условия, если погрузчик будет работать на свежем воздухе;

Шины для погрузчика различаются по типу конструкции: они бывают диагональные и радиальные, что роднит их с обычными автошинами; а также по составу и конструкции: различаются цельнолитые и пневматические. В случае если шины будут эксплуатироваться в условиях трудной проходимости на небольших скоростях, лучшим выбором станут диагональные модели, при больших скоростях – радиальные.

Пневматические шины для погрузчиков отличаются универсальностью: они неплохо чувствуют себя в самых разных условиях, в том числе и зимой, при отрицательных температурах. Такие покрышки производятся как из синтетического, так и из натурального каучука. Придающий шине прочность корд изготовлен из металла. Глубина протектора достигает трёх сантиметров. Существенный минус таких моделей – слабость к проколам и другим механическим повреждениям.

Цельнолитые шины (иногда их ещё называют «сплошные» и «суперластик») характеризуются исключительной прочностью. Им не страшны даже осколки стекла, однако при минусовых температурах их лучше не эксплуатировать. Протектор цельнолитых шин имеет глубину от двух до трёх сантиметров. В качестве производственного материала используется вулкалан, обладающий одновременно и эластичностью, и прочностью. Стоит отметить, что помимо прочего данный материал устойчив к воздействиям невысокой интенсивности и кислоты, и щёлочи.

В настоящее время на рынке представлено достаточно много производителей шин для погрузчиков. В целом, это – те же бренды, что занимаются сельхозрезиной.

Шины для строительной техники

Техника, задействованная в дорожных или строительных работах, включает в себя много разнородных механизмов. Грейдеры, экскаваторы, самосвалы, виброкатки… Главное, чем должна обладать резина для всей этой техники – высокая проходимость в самых непростых дорожных условиях и стойкость к механическим повреждениям.

Выбирать шины для строительной техники можно, руководствуясь несколькими критериями.

Во-первых, типом рисунка протектора. Шины с рисунком протектора без замкнутой канавки в центре отличаются износостойкостью и устойчивостью к порезам. Они хороши в суровых условиях при плюсовой температуре. Шины с поперечными канавками подойдут для эксплуатации на скользкой поверхности. Шины с блочным рисунком протектора более сбалансированные. Они уступают первым двум вариантам в эффективности использования в специфических условиях, но выигрывают в универсальности. Кроме этого, следует обратить внимание на глубину канавок приобретаемой шины: чем суровей условия эксплуатации, тем глубже она должна быть.

Во-вторых, стоит обратить внимание на такую характеристику как тонно-миля-в-час. Особенно, если речь идёт о тягачах и самосвалах. При перевозке тяжёлых грузов покрышка с температурными ограничениями перегревается, что может привести к её преждевременному износу. Поэтому перед покупкой шины имеет смысл рассчитать объём работ, которые покрышка должна выполнить, не перегреваясь, в заданных вами условиях. Этот объём вычисляется по следующей формуле: TMPH = Средняя нагрузка на шину x Средняя скорость. Первая величина вычисляется так: величина нагрузки на шину в отсутствии груза складывается с нагрузкой полностью загруженного транспортного средства. Получившаяся величина делится на два. Средняя скорость вычисляется путём деления общего расстояния поездки в течение рабочего дня на количество рабочих часов, включая простои и перерывы.

В-третьих, стоит обратить внимание на следующие обозначения характеристик в маркировке шины:

CR – шина имеет высокий коэффициент сопротивления порезу. Характеристика важная при работе в условиях полного или частичного бездорожья.

HR – означает устойчивость шины к воздействию внутреннего тепла, которое выделяется шиной. От этой характеристики напрямую зависит расстояние, которое может пройти резина в нормальном режиме работы. Стоит учесть, что хорошие показатели сопротивления порезу и термостойкости редко уживаются в одной шине.

GP – данная маркировка означает, что шина имеет средние показатели термостойкости и сопротивления порезам.

Покрышки с резаной проволокой под протектором, оснащённые стальным брекером. Отличаются ещё большей устойчивостью к порезам и повреждениям. Этого удалось достичь, благодаря введению в пространство между каркасом и брекером дополнительного стального корда. Альтернативный вариант: создание дополнительного промежуточного слоя между шиной и слоями ткани корда.

В-четвёртых, от типа выполняемых техникой работ зависит то, шины какой конструкции подойдут для вас оптимальным образом. Так, радиальные шины лучше подойдут для строительных работ, в то время как диагональные шины будут оптимальным решением для техники, занятой в горных работах.

Из самых популярных брендов в России, которые специализируются на создании шин для строительной техники следует отметить Samson, Armour и Virtus.

Ещё раз повторим, что спецшины – тема действительно очень широкая, и в рамках этой статьи мы только слегка коснулись основ, но надеемся, что данный текст станет вам полезен, если вы озаботились приобретением комплекта новой резины для вашего технопарка. Продажами спецшин мы занялись сравнительно недавно, но постоянно расширяем наш ассортимент. Загляните в соответствующий раздел – вполне возможно, у нас есть то, что нужно именно вам.